Методика «Числовые ряды»
или
Оценка математического мышления
Диагностическая цель: исследование логического
аспекта математического мышления.
Инструкция (взрослый вариант): «Вам
предъявлены 7 числовых рядов.
Вы должны найти
закономерности
построения каждого
ряда и вписать недостающие числа.
Время выполнения работы – 5
минут».
Числовые
ряды
1 |
24 |
21 |
19 |
18 |
15 |
13 |
- |
- |
7 |
- |
2 |
1 |
4 |
9 |
16 |
- |
- |
49 |
64 |
81 |
100 |
3 |
16 |
17 |
15 |
18 |
14 |
19 |
- |
- |
|
|
4 |
1 |
3 |
6 |
8 |
16 |
18 |
- |
- |
76 |
78 |
5 |
7 |
16 |
9 |
5 |
21 |
16 |
9 |
- |
4 |
|
6 |
2 |
4 |
8 |
10 |
20 |
22 |
- |
- |
92 |
94 |
7 |
24 |
22 |
19 |
15 |
- |
- |
|
|
|
|
Ключ
к обработке
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
12;
9 |
25;
36 |
13;
20 |
36;
38 |
13 |
44;
46 |
10;
4 |
Оценка проводится по количеству правильно написанных чисел.
Норма взрослого человека – 3 и выше.
Если испытуемый
затрудняется при
решении подобных задач, это может
обозначать, что он плохо анализирует цифровой материал, не видит в нем
скрытых
закономерностей, поэтому не может ими воспользоваться, следовательно,
его
логическое мышление развито слабо.