Диагностическая цель:
исследование
логического аспекта мышления.
Процедура тестирования.
Испытуемым
предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый
ряд и
установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить
два
числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.
Обработка и интерпретация
результатов.
Проверить
правильность ответов и уровень развития логического мышления по
"ключу".
Предъявленные ряды |
Правильные ответы |
3, 4, 5, 6,7, 8 |
9, 10 |
Время
выполнения задания (мин, с) |
Количество
ошибок |
Баллы |
Уровень
развития логического мышления |
2 мин и менее |
0 |
5 |
Очень высокий уровень логического
мышления |
2 мин 10 с - 4 мин 30 с |
0 |
4 |
Хороший уровень, выше, чем у
большинства людей |
4 мин 35 с - 9 мин 50 с |
0 |
3+ |
Хорошая норма большинства людей |
4 мин 35 с - 9 мин 50 с |
1 |
3 |
Средняя норма |
4 мин 35 с - 9 мин 50 с |
2-3 |
3- |
Низкая норма |
2 мин 10 с - 15 мин |
4-5 |
2 |
Ниже среднего уровня развития
логического мышления |
10 мин - 15 мин |
0-3 |
2+ |
Низкая скорость мышления, "тугодум" |
более 16 мин |
более
5 |
1 |
Дефект логического мышления у
человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое
переутомление |