На главную         Управление персоналом

Как использовать аутсорсинг?

 

В той или иной степени к услугам аутсорсинга прибегают свыше 2/3 компаний в мире. В России пока значительно меньше, однако более 80% руководителей отечественных компаний планируют начать использование аутсорсинга в ближайшее время.

 

Применение  аутсорсинга практически не имеет границ: это производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т.д.

 

В России аутсорсинг появился в начале 90-х годов, когда фирмы начали прибегать к услугам частных охранных предприятий (ЧОП), обеспечившим защиту бизнеса более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников.

 

В конце 90-х начался бум IT-технологий, который привел к появлению не только тысяч сайтов, но и огромного рынка услуг по их созданию, поддержке и продвижению. В результате которой, возникли хостинговые компании.

 

С начала 2000-х годов начался новый этап развития аутсорсинга в России – все больше компаний стали использовать его в своей работе. Основная причина этого – отказ от непрофильной для организации деятельности помогает сконцентрировать усилия на том, что данная компания может делать лучше всех. На рынке аутсорсинга появились новые услуги. Основными из них сегодня являются: IT-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.

 

Все большую популярность приобретает сегодня и кадровый аутсорсинг – аутстаффинг. И если ранее им в России занимались в основном западные агентства, то сегодня эту услугу предлагают и российские кадровые компании.

К аутстаффингу предприятия  прибегают не только для создания проектной команды на относительно небольшие сроки, многие после тщательного анализа ситуации переводят на такую систему работы целые подразделения.

Оценив риски, связанные, в первую очередь, с возможностью утечки информации, руководство может сравнить затраты на сотрудника и затраты на внешних исполнителей по следующей формуле:

 

D=X*(Z+K)/T-A*Kp, где

Х – предполагаемые трудозатраты сотрудника в часах

Z – величина месячной заработной платы

К – величина косвенных расходов на сотрудника в месяц (соцпакет, обеспечение рабочего места и пр.)

Т – количество рабочих часов в месяц, обычно равно 176

А – стоимость услуг аутсорсинговой компании

Кр- коэффициент риска

 

Если на аутстаффинг отдается не часть, а весь объем работы сотрудника, например, системного администратора, то формула упрощается:

D=(Z+K)-A*Kp,

Соответственно, D является разницей, и если эта разница является положительно, то выгоднее прибегнуть к услугам аутсорсинговой компании, чем выполнять работу силами штатного сотрудника.

 

Аутсорсинг бухгалтерии вызывал наибольшие опасения среди собственников и менеджеров российских предприятий. Однако, по мере того, как все большие представительства западных компаний отдавали свою бухгалтерию сторонним организациям, многие российские компании также сделали свой выбор в его пользу. Ведь стоимость аутсорсинга бухгалтерии обычно пропорциональна количеству обрабатываемых документов, поэтому малым и средним компаниям с небольшим объемом работ выгоднее обходиться без штатного бухгалтера.

Список услуг, предоставляемых аутсорсинговыми компаниями в России, с каждым годом расширяется, что создает новые возможности для их взаимовыгодного сотрудничества с отечественными предприятиями.

 

При использовании аутсорсинга на предприятии следует обратить внимание на следующие моменты:

Стратегия аутсорсинга подразумевает долгосрочное сотрудничество двух организаций, основанное на принципах партнерства. И на начальном этапе сотрудничества главное – это правильная постановка задач. Чем больше аутсорсинговая структура будет знать о нанимателе, его целях и проблемах, тем более эффективное решение будет предложено. Размытая постановка задачи – верный путь к взаимному неудовлетворению. Одним из условий успешной работы компании-аутсорсера также является регулярный обмен информацией со своим нанимателем и совместное обсуждение возникающих проблем.

Важным фактором аутсорсинга является доверие со стороны компании-нанимателя. Предприятие, желающее получить от работы аутсорсера максимум отдачи, должно делиться информацией, необходимой для успешной реализации поставленных задач, даже если эта информация является  конфиденциальной. Поэтому нужно заранее убедиться в том, что выбранная компания-аутсорсер соблюдает основные принципы этики такого рода бизнес. А именно: не работает одновременно с компаниями, являющимися прямыми конкурентами, и готова сохранять в тайне информацию, которую клиент считает конфиденциальной, в том числе после возможного расторжения контракта.

По оценкам экспертов, объем работ, отдаваемых на аутсорсинг российскими предприятиями, с каждым годом увеличивается. Ведь снижение издержек всегда являлось мощным инструментом повышения рентабельности, а аутсорсинг позволяет не только снижать издержки, но и использовать в бизнесе новейшие управленческие информационные технологии, позволяя решать масштабные задачи и успешно развиваться.

 

 

 

 

 

 





Hosted by uCoz