На главную             Управление персоналом

Аутстаффинг или аутсорсинг?

Отличия и преимущества.

Сложность процесса перехода компании от обычной схемы работы к аутстаффингу, кончено, существует. Необходимо грамотно подготовить не только документы, но и персонал: рассказать сотрудникам о преимуществах аутстаффинга, ответить на все вопросы, предотвратить снижение лояльности сотрудников по отношению к компании.

Еще один риск – кажущаяся дороговизна. Ведь в данном случае компании приходится платить за услуги провайдеру. Не стоит забывать, что взамен заказчик получает квалифицированную услугу и помощь. Более того, компания экономит на штате делопроизводителей и бухгалтеров.

Но все же самое сложное – это сделать первый шаг. И свыкнуться с мыслью, что теперь многие вопросы, ранее обсуждаемые и решаемы только внутри компании, будет знать сторонняя организация.

*          *          *

 

Аутстаффинг – предоставление услуги расчета заработной платы, выплаты налогов и ведение кадрового делопроизводства, которую берет на себя провайдер, становясь для выведения за штат сотрудников работодателем де-юре. Лизинг – то же самое, плюс подбор специалистов нужной для клиента квалификации. Соответственно есть разница в цене.

 

Аутстаффинг передает «на сторону» конкретную функцию – управление персоналом.

Это вывод персонала за штат компании, который подразумевает комплекс услуг, например, ведение кадрового делопроизводства, расчет заработной платы и начисление налогов при выводе персонала за штат.

Аутстаффер (провайдер услуги) не только нанимает для клиента нужное количество сотрудников, требуемой квалификации, но и принимает ин «на свой баланс», обеспечивает кадровый учет и делопроизводство, соблюдение трудового законодательства, распределяет фонд оплаты труда, проводит мероприятия по стимулированию, аттестации, осуществляет увольнения и т.п.

Так компания-клиент снимает с себя не только  функцию «управления персоналом», но и снижает издержки. Экономия за счет аутсаффинга может достигать 30% годовых затрат на персонал и управление им. Аутстаффинг – лучший вариант для компаний, нуждающихся в большом количестве рабочих рук, причем с ярко выраженной сезонностью или вахтовым методом работ. В мире активно используют аутстаффинг нефтяники и газовики, строительные компании, исследовательские агентства и даже высокотехнологичные ИТ-компания..

Аутстаффинг был создан для того, чтобы организация могла перепоручить своих сотрудников (как весь штат, так и отдельные подразделения) внешнему провайдеру, на чьи  плечи ложится решение всех вопросов, связанных с кадровым делопроизводством.

Это способ оптимизации функционирования организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении и передачи непрофильных функций внешним специализированным организациям.

Основные преимущества аутстаффинга – сокращение штатной численности сотрудников, возможность оформления временного персонала, сокращение административных и финансовых затрат, а также сведение к минимуму связанные с этим риски.

 

Аутсорсинг – форма передачи бизнес-функций сторонней организации.

Предоставление какого-либо сервиса по обеспечению жизнедеятельности организации. Например, уборка помещений или IT-поддержка. В этом случае клиент получает обезличенный сервис и не имеет возможности управлять внештатными сотрудниками.

Если говорить об аутсорсинге применительно к рынку кадровых услуг, то здесь возможен вариант предоставления аналогичных услуг без вывода персонала за штат компании.

Комплекс услуг может быть следующим:

-    ведение кадрового делопроизводства (работа с документацией – заключение трудовых договоров, составление изменений к ним, ведение трудовых книжек, оформление больничных листов, отпусков, командировочных, оформление всех видов справок, составление и поддержание штатного расписания, ведение табеля рабочего времени, участи в проверках по кадровом делопроизводству и др.);

-         расчет заработной платы (в том числе и исчисление налогов, и участие в проверках).

  

Оплата услуг, предоставляемых провайдером, может быть отнесена к затратам. Соответственно, снижается налогооблагаемая база компании-заказчика.

Сильная сторона аутсорсинга – сокращение административных затрат.

 

Как действует схема аутстаффинга?

Обращаясь в компанию-провайдер, заказчик подписывает договор об оказании услуг. При этом трудовой договор заключается между работником и провайдером. Отныне и перед законом, и перед сотрудниками ответственность и обязательства будут возникать у него, а не у заказчика услуг. Провайдер обязан начислять и перечислять в бюджет зарплатные налоги работников и полностью контролировать этот процесс. Также он станет компетентным посредником в отношениях с трудовой инспекцией и налоговыми органами.

После подписания договора ничего в работе сотрудников заказчика не изменится – тот же офис, те же функциональные обязанности, то же руководство. Только юридически их работодателем станет провайдер, и все вопросы по кадровому делопроизводству подчиненные отныне будут решать через провайдера.

 



Hosted by uCoz