Аутстаффинг
или
аутсорсинг?
Отличия и преимущества.
Сложность
процесса перехода компании от обычной схемы работы к аутстаффингу,
кончено,
существует. Необходимо грамотно подготовить не только документы, но и
персонал:
рассказать сотрудникам о преимуществах аутстаффинга, ответить на все
вопросы,
предотвратить снижение лояльности сотрудников по отношению к компании.
Еще
один риск – кажущаяся дороговизна. Ведь в данном случае компании
приходится
платить за услуги провайдеру. Не стоит забывать, что взамен заказчик
получает
квалифицированную услугу и помощь. Более того, компания экономит на
штате
делопроизводителей и бухгалтеров.
Но
все же самое сложное – это сделать первый шаг. И свыкнуться с мыслью,
что
теперь многие вопросы, ранее обсуждаемые и решаемы только внутри
компании,
будет знать сторонняя организация.
* * *
Аутстаффинг
– предоставление услуги расчета заработной платы, выплаты налогов и
ведение
кадрового делопроизводства, которую берет на себя провайдер, становясь
для
выведения за штат сотрудников работодателем де-юре. Лизинг – то же
самое, плюс
подбор специалистов нужной для клиента квалификации. Соответственно
есть
разница в цене.
Аутстаффинг передает «на сторону»
конкретную
функцию
– управление персоналом.
Это вывод персонала за штат
компании, который
подразумевает комплекс услуг, например, ведение кадрового
делопроизводства,
расчет заработной платы и начисление налогов при выводе персонала за
штат.
Аутстаффер (провайдер услуги) не только нанимает для клиента нужное количество сотрудников, требуемой квалификации, но и принимает ин «на свой баланс», обеспечивает кадровый учет и делопроизводство, соблюдение трудового законодательства, распределяет фонд оплаты труда, проводит мероприятия по стимулированию, аттестации, осуществляет увольнения и т.п.
Так компания-клиент снимает с себя
не только функцию
«управления персоналом», но и снижает
издержки. Экономия за счет аутсаффинга может достигать 30% годовых
затрат на
персонал и управление им. Аутстаффинг – лучший вариант для компаний,
нуждающихся в большом количестве рабочих рук, причем с ярко выраженной
сезонностью или вахтовым методом работ. В мире активно используют
аутстаффинг
нефтяники и газовики, строительные компании, исследовательские
агентства и даже
высокотехнологичные ИТ-компания..
Аутстаффинг был создан для того, чтобы организация могла перепоручить своих сотрудников (как весь штат, так и отдельные подразделения) внешнему провайдеру, на чьи плечи ложится решение всех вопросов, связанных с кадровым делопроизводством.
Это способ оптимизации функционирования организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении и передачи непрофильных функций внешним специализированным организациям.
Основные преимущества аутстаффинга
–
сокращение
штатной численности сотрудников, возможность оформления временного
персонала,
сокращение административных и финансовых затрат, а также сведение к
минимуму
связанные с этим риски.
Аутсорсинг – форма передачи
бизнес-функций
сторонней
организации.
Предоставление какого-либо сервиса
по
обеспечению
жизнедеятельности организации. Например, уборка помещений или IT-поддержка.
В этом случае клиент получает обезличенный сервис и не имеет
возможности
управлять внештатными сотрудниками.
Если говорить об аутсорсинге
применительно к
рынку
кадровых услуг, то здесь возможен вариант предоставления аналогичных
услуг без
вывода персонала за штат компании.
Комплекс услуг может быть следующим:
- ведение
кадрового делопроизводства (работа с документацией – заключение
трудовых договоров, составление изменений к ним, ведение трудовых
книжек,
оформление больничных листов, отпусков, командировочных, оформление
всех видов
справок, составление и поддержание штатного расписания, ведение табеля
рабочего
времени, участи в проверках по кадровом делопроизводству и др.);
- расчет заработной платы (в том числе и
исчисление налогов, и участие
в проверках).
Оплата услуг, предоставляемых
провайдером,
может
быть отнесена к затратам. Соответственно, снижается налогооблагаемая
база
компании-заказчика.
Сильная сторона аутсорсинга –
сокращение
административных
затрат.
Как действует схема аутстаффинга?
Обращаясь в компанию-провайдер,
заказчик
подписывает
договор об оказании услуг. При этом трудовой договор заключается между
работником и провайдером. Отныне и перед законом, и перед сотрудниками
ответственность
и обязательства будут возникать у него, а не у заказчика услуг.
Провайдер
обязан начислять и перечислять в бюджет зарплатные налоги работников и
полностью контролировать этот процесс. Также он станет компетентным
посредником
в отношениях с трудовой инспекцией и налоговыми органами.
После подписания договора ничего в
работе
сотрудников заказчика не изменится – тот же офис, те же функциональные
обязанности, то же руководство. Только юридически их работодателем
станет
провайдер, и все вопросы по кадровому делопроизводству подчиненные
отныне будут
решать через провайдера.